Понедельник
14.10.2024
07:06
Информация
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [3958]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос

Как вам наш сайт?


Всего ответов: 1834

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

14:07
Встреча с наукой через привычные бытовые вещи.

Встреча с наукой через привычные бытовые вещи.

Еда – это неиссякаемый материал для научных открытий. Особенно для детей, которые отлично понимают науку через привычные бытовые вещи.

Поэтому в эти выходные (14 октября) группа учащихся нашей школы вместе с родителями посетила программу «Химия еды», которую проводит Умный Екатеринбург в Ельцин центре. Мы готовили идеальную с точки зрения науки пиццу. Разбирались во всех химических процессах, которые за ней стоят: от сворачивания белков для сыра до появления аппетитной хрустящей корочки. За 2 часа мы посетили 4 лаборатории:

  1. Лаборатория ферментации.

В этой лаборатории ребята готовили самый настоящий сыр. А помогали нам в этом физика, химия и биология. Сначала мы убедились, что в молоке есть белок, с помощью качественной реакции (молоко в процессе стало фиолетовым), затем мы использовали фермент, чтобы свернуть белки и отфильтровать их с помощью вакуума, заодно познакомились с колбой Бунзена и воронкой Бюхнера. А полученный продукт отправили под пресс. Вуаля, сыр можно оставить дозревать! Кстати, именно срок и условия созревания отвечают за вкус разных сортов сыра.

  1. Лаборатория консервации.

Мы спасали продукты от двух бед: прожорливых микроорганизмов и окисления кислородом. Для этого использовали четыре способа консервации: привычный сахар, чуть менее привычный промышленный консервант- бензоат натрия, пищевой антибиотик и вакуумирование. У нас все получилось и консервированный ананас ребята забрали с собой, чтобы порадовать своих родителей.

  1. Лаборатория ароматизации.

Мы изучили реакцию Майяра – взаимодействие сахаров и белков при нагревании, за счет которого образуется цвет и аромат жареной пищи. Затем это повторили в пробирке с помощью аминокислот. А еще пробовали отличить натуральные запахи от синтетических. Кстати, реакция Майяра происходит не только на кухне. Забавно, но именно за счет нее работает автозагар: в его состав входит моносахарид, который реагирует с аминокислотами белка кератина, из которого состоит наша кожа.  Получается, что любители автозагара немного поджаривают себя.

  1. Лаборатория эмульгации.

Мы разбирались в химии майонеза. А она не так проста! В его составе масло, а оно очень плохо смешивается с другими жидкостями.  Но мы смогли! Смешали несмешиваемое – масло с водой. А еще узнали, где в яйце находятся натуральные эмульгаторы. В конечном итоге мы вышли из лаборатории с соусом идеальной консистенции.

Спасибо всем за поездку. Пусть ваши новые открытия помогают в учебе, а знания непременно пригодятся в жизни.

Материал подготовила учитель химии,

Архипова Ирина Александровна

 

 

 

 

 

Категория: Новости школы | Просмотров: 158 | Добавил: kblcuka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]