Понедельник
25.11.2024
19:53
Информация
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [4019]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос

Что для Вас главное в людях?


Всего ответов: 1295

Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

Путилова Оксана Васильевна

Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни

Главные задачи: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления работы:

  • Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,  работа с ТКДН и ЗП).
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

В социально-педагогической деятельности руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами: 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
  • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Методическое пособие для подростков 14-18 лет (смотреть)


Что такое кибербуллинг и как защитить от него детей.

С распространением интернет-технологий и массовой мобильной связи увеличилась и виртуальная активность детей в социальных сетях. Одновременно с этим появился и новый вид буллинга – кибербуллинг. Об негативном явлении и как ему противостоять рассказала педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи Регионального центра развития социальных технологий Елена Коваленко.

По данным исследований Microsoft, более 65% взрослых и подростков в мире сталкивались с кибербуллингом. Согласно исследованию Mail.ru Group, 58% россиян сталкивались с травлей в сети. При этом около 76% подростков не рассказывают родителям о травле. По данным ВОЗ, Россия оказалась на первом месте из 42 стран по кибербуллингу среди детей 11 лет: 11% девочек и 8% мальчиков получали сообщения с оскорблениями не менее 2-3 раз в месяц.

Если обычный буллинг происходит вживую, как правило, в детском или подростковом коллективе, то кибербуллинг осуществляется с использованием современных технологий общения.

Примерами кибербуллинга могут служить отправка жертве оскорбительных сообщений; передразнивания жертвы в режиме онлайн; размещение в публичном доступе личной информации, направленной на причинение вреда или унижения другого ребенка; ведение блогов или форумов в социальных сетях, целью которых является причинение ребенку психологических переживаний и страданий.

Особенности интернет-травли – ее систематичность и целенаправленность, постоянство и невозможность найти обидчика. Зачастую она невидима для окружающих, но дети, которые подверглись кибербуллингу, получают не менее серьезные психологические последствия: сложности со здоровьем и успеваемостью, симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли. По статистике, жертвы кибербуллинга чаще совершают попытки суицида. Взрослые, которые были в детстве жертвами или агрессорами буллинга, в зрелом возрасте испытывают сложности в коммуникациях и социальной адаптации.

Поэтому от родителей требуется чуткое внимание к фактам проявления кибербуллинга.

Как понять, что ваш ребенок столкнулся с кибербуллингом?

Вот некоторые признаки, на которые родителю стоит обратить внимание:

· ребенок внезапно перестал использовать гаджеты или, наоборот, использует чаще обычного;

· ребенок резко удалил свои страницы в соцсетях и замкнулся;

· ребенок выглядит расстроенным, раздражённым, подавленным после взаимодействия с гаджетами;

· у ребенка резко ухудшились оценки;

· ребенок стал закрытым, настороженным, не идет на контакт.

Как защитить детей от кибербуллинга?

Расскажите ребенку, как жаловаться на контент. Во всех популярных соцсетях (Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте и других платформах) есть инструменты, которые помогут ограничить взаимодействие с нежелательными пользователями, сообщить о нарушении закона и преследовании.

Учите ребенка эффективной коммуникации. Все люди ответственны за то, что они делают, смотрят и публикуют в интернете. Объясните ребенку, что кажущаяся анонимность Сети скрывает риск перейти границы и стать соучастником кибербуллинга. Поговорите с ребенком и расскажите, что в интернете нужно вести себя так же, как и в реальности – никто не кричит оскорбления всем вокруг, в Сети этого делать также не следует. Учите ребенка грамотно и вежливо общаться в Сети, отстаивать границы и соблюдать правила поведения.

Важно:

· если ребенок только регистрирует свой профиль в соцсетях, важно вместе с ним зайти в настройки профиля и выставить максимальные настройки приватности, а также объяснить ему, какую информацию и фотографии не стоит размещать в соцсетях;

· договориться с ребенком: если в сети кто-то стал ему угрожать, шантажировать, что-то вымогать или вести себя оскорбительно, он обязательно должен об этом рассказать родителю;

· предупредить о том, что такое случается, и что нужно моментально прекращать всякое общение с таким человеком;

· объяснить, что часто злоумышленники в Интернете могут выдавать себя за тех людей, которыми они не являются;

· вовремя отследить, что у ребенка проблемы в Сети. Если чувствуете, что ситуация выходит за рамки – обращайтесь в полицию, к детскому психологу. Оперативно помощь можно получить, позвонив на Детский телефон доверия 8-800-2000-122, опытные психологи окажут поддержку и дадут рекомендации и подсказки для решения проблемы.

Хороший контакт и доверительные отношения с ребенком позволят заметить, что с ребенком происходит что-то странное, изменения в привычных настроении и поведении, и это будет продолжаться в течение нескольких дней. Такие изменения являются поводом для доверительного разговора. Заверьте ребенка, что вам он может рассказать абсолютно все, поскольку, что бы ни случилось, вы будете всегда на его стороне и поможете ему разобраться с любыми вопросами. Доведите ситуацию обязательно до ее логического завершения – решения вопроса о безопасности вашего ребенка.


Законом Свердловской области от 19.03.2021 № 20-ОЗ внесены изменения в статью 3 Закона Свердловской области от 16 июля 2009 года № 73-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

В соответствии с данными изменениями под ночным временем в Свердловской области понимается время с 22 до 6 часов.

В 1998 году принят федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который определил понятие ночного времени, когда детям нельзя гулять одним, с 22 до 6 часов. Этот закон разрешил регионам сокращать границы ночного времени и возраст несовершеннолетних, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых.

С 2009 года в Свердловской области ночное время начиналось в 23 часа и заканчивалось в 6 утра в период с 1 мая по 30 сентября, а в зимнее время несовершеннолетним запрещалось появляться на улице, начиная с 22 часов.

В связи с новоовведениями, установленными законом № 20-ОЗ от 19.03.2021, на территории Свердловской области детям в возрасте до 16 лет запрещается находиться в общественных местах без сопровождения взрослых в период с 22 до 6 часов, в том числе и летом.Хочу такой сайт

Таким образом, теперь «комендантский час» в течение всего года действует единый – это период с 22 до 6 часов.


 

 

Как интересно и доходчиво рассказать ребёнку о вреде курения, употребления алкоголя, о важности здорового образа жизни?  Конечно, с помощью мультфильма!

Известно, что у детей с самого рождения до подросткового возраста преобладает визуально-образное мышление.  Зарождение мультфильма как особого жанра кинематографии опиралось на этот факт, поэтому, помимо языковых средств, главной отличительной чертой мультфильма стала его форма — яркая, красочная и отличающаяся от реальной жизни. Цель мультфильма — привлечь внимание, заинтересовать.