Технический университет УГМК – образовательное учреждение, специализирующееся на подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий Уральской горно-металлургической компании. С 24 по 25 апреля его двери были открыты для участников регионального конкурса инновационных проектов «Урал-иннова», где конкурсанты должны были представить свои инженерные идеи.
Честь нашей школы защищали Давлетшин Денис, Сафиуллин Руслан и я, Белкина Екатерина. Руслан оказался в первойвозрастной категории (1-4 класс), мы с Денисом попали во вторую (5-8 класс). В третью возрастную группу (9-11 класс) вошли Аня Ракитина от ЦДТ и Вера Гребенок из школы №1.
Университет встретил нас просторными аудиториями, прекрасным техническим оснащением и, конечно же, доброжелательными организаторами, готовыми ободрить и помочь справиться с волнением.
Сам конкурс проходил в два этапа. Во время первого нам следовало представить свои проекты на общее слушание. С 8.00 до 10.00 устанавливались стенды, участники регистрировались. После приветствия и инструктажа нас оповестили, что проекты будут оцениваться не только жюри, но и инвеститорами, готовыми вложить валюту в наиболее перспективные, на их взгляд, проекты. Занять призовое место было можно в двух номинациях.
С 10:40 до 13:30 проекты проходили оценку. Помимо нас в конкурсе приняли участие ученики из школ Сухого Лога, Краснотурьинска, Кировограда, Верхней Пышмы, Екатеринбурга и т. д.
Не буду скрывать, волнение было сильное, но интерес взял свое. Я смогла познакомиться с участниками, увидела море интересных проектов. Каждый из них был необычен и хорош по-своему. «Тапкофон», улучшенный двигатель внутреннего сгорания, робот-вездеход, -художник, -помощник для людей с ограниченными возможностями, марсоход, баллистический пистолет, Умный дом для Кузьки – это далеко не полный перечень всех проектов, запомнившихся мне. Они затрагивали такие области науки как робототехника, ракетостроение, астрономия.
После обеда для всех устроили увлекательную экскурсию в один из крупнейших музеев военной техники «Боевая слава Урала».
По итогам награждения Вера Гребенок заняла третье место по инвестициям с проектом «Робот-помощник для людей с ограниченными возможностями». Я была очень рада за нее и в то же время огорчена своим результатом. Второй этап конкурса, заключавшийся в соревновании юных техников, был различным для каждой возрастной категории. Младшая создавала мост из двух листов бумаги, картона и ножниц. Средняя преобразовывала тепловую энергию в механическую при помощи свечки, фольги и проволоки. Заданием для старшей возрастной категории стало создание устройства, с помощью которого возможно рассчитать КПД лампочки накаливания. Оценивалась не только идея изобретения и задумка автора, а также способность воплотить мысли в реальность. Все были в равных условиях, работали индивидуально, и именно это мне понравилось больше всего. Каждый смог трезво оценить свои способности и знания.
Как и Вера Гребенок, я принесла третье место своей школе.
Эта поездка показала то существенное различие между проектами моих сверстников и работой, проделанной мной. Я поставила для себя цель покорять новые вершины, новые горизонты. Думаю, что это мероприятие подарило не только мне, но и другим участникам огромное желание доказать, что каждый уникален и способен на многое. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На следующий год я обязательно проявлю себя!
Белкина Екатерина, 8 «Б» кл. |