Пятница
27.12.2024
16:11
Информация
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [4052]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос

Как вам наш сайт?


Всего ответов: 1843

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

22:25
Страничка филолога

Страничка филолога

   Вот и закончилась 1-я четверть. Можно подвести некоторые итоги и поделиться впечатлениями о детях, их успехах, увлечениях. Новый год в школе похож и не похож на все предыдущие годы. Каждый несёт разочарования и открытия. Все: и дети, и взрослые - надеются, что станет легче учиться и учить, но, к сожалению, опять всем трудно: олимпиады, конкурсы, проверочные работы разного уровня, игры, внеклассные мероприятия, сборы, внеурочная деятельность… Но среди проверок тетрадей, работы с классом, не кончающихся дел бывают огонёчки, искорки радости. Их немного у загруженных учителей, у нас, филологов.

 В этом году, как обычно, к нам пришло пополнение – четыре пятых класса. Хочется о них рассказать.

  Буцый Дима, ученик 5 «А» класса принял участие во Всероссийской олимпиаде «Великий и могучий русский язык» и занял в ней 2 –е место.

  Учащиеся 5-го «Б» класса откликнулись на просьбу написать о своих впечатлениях о русском языке и литературе, которые у них преподаёт Светлана Витальевна Коломиец.

И вот что они написали. «Русский язык – мой любимый предмет. Почему он у меня самый любимый? Потому что хороший учитель… без русского языка нельзя» (Валиулин Илья). «Русский язык-это познание. Когда я прихожу на русский язык к Светлане Витальевне, то я потом не хочу оттуда уходить. А нравится он мне, потому что я там познаю новые знания. А ещё это очень важный предмет в моей жизни. Литература она мне очень нравится хоть я не хочу читать» (Ульяна Тихонова, высказывание правке не подвергалось).

«Мне очень нравится русский язык, он интересный и занимательный, мы узнаём, как правильно и грамотно писать. Учимся разбирать слова по морфемным разборам. Это очень хороший предмет. Литература – это очень занимательный урок. На нём я могу знакомиться с интересными стихотворениями, сказками и рассказами. Я бы хотела, чтобы литература была почаще» (Карина Ржанникова).

«Мне очень нравится предмет русский язык. На нём мы всегда узнаём что-то новое или дополняем уже изученный материал. На русском языке каждый урок нескучный и интересный, что всегда хочется поднять руку и ответить на вопрос или спросить что-то.

А литература не менее увлекательная. На ней мы читаем интересные сказки от разных авторов, всё больше узнаём большую историю России, а также учимся сами писать произведения. Оба предмета мне очень нравятся!» (Артём Полозенко).

  Кто-то писал о том, что «никогда не перестанет читать», что каждый день узнаёт новое; кто-то радовался, что всё понимает, а раньше было трудно; кто-то освоил, как составлять цитатный план; кто-то доволен, что случаются и смешные моменты во время уроков. Радует, что все (а передо мной 17 письменных ответов), кто отвечал на вопросы, любят предметы и своего учителя.

  Учителя в октябре проверяли олимпиадные работы, мне пришлось оценить работы учащихся 11 и 8-х классов.   Немного скажу о литературе. Среди тех, кто выполнял олимпиадные задания, была и Маша Шимова. Она стала победителем, набрав 80 баллов из 100, это хороший результат. Выпускница поражает умением сразу же понять суть произведения и грамотно рассказать об этом, но письменный ответ требует развёрнутости размышлений, большой вдумчивости и скрупулёзной работы над каждой частью ответа, а Маше легче рассказать, чем написать.   Если бы вы побывали на уроках и услышали ответы ученицы, вы были бы поражены энциклопедичностью её знаний, высокой культурой речи, поразительной памятью( по-моему, она столько стихов знает наизусть, что может их читать несколько часов без перерыва). Интересы её неограниченно разнообразны, но, к сожалению, она отдаёт предпочтение точным наукам и на олимпиаду по литературе и русскому языку не поедет.

  Не могу не сказать и о восьмиклассницах. Запомнилась трогательная работа о Снегурочке Романовой Карины, хотя не отвечала требованиям: надо было писать о литературном герое, Карина писала не о Снегурочке Н.А.Островского, а о внучке Деда Мороза, но описала её с душой, что «растопило» моё сердце.

 Самой интересной для меня оказалась работа Насти Аксёновой. Мне показался мир её любимых героев таким ярким и незабываемым, что захотелось с ним познакомиться поближе. И действительно, я не ошиблась. Книги стоящие и современные, близкие и понятные молодым читает девушка. Я попросила Эльзу Альфредовну, Настину учительницу, попросить рассказать ученицу о книгах, которые ей нравятся. Читайте, что написала Анастасия.

- Чтение - очень важная часть моей жизни. Через книги я познаю мир в разных красках, каким бы он ни был. Даже антиутопия может заворожить своей уникальностью.

 Последнее время я читаю современных писателей, пишущих о чём-то тяжёлом. Детских сказок я уже начиталась, пришло время чего-то серьёзного. Самыми любимыми произведениями являются «Тринадцать причин почему» Джей Эшер, «Норвежский лес» Харуки Мураками и « Пятьдесят дней до моего самоубийства» Стейс Крамер. Каждая из этих книг задевает нити моей души, как бы плохо всё ни было, они затягивают в свою антиутопичную реальность, показывают, что мир в целом не всегда такой, как рассказывали родители. В нём полно предательств и разочарований. Но самое главное, что притягивает в этих книгах, счастливые моменты. Играя на контрасте чувств и эмоций главных героев, автор заставляет проникнуться их жизнями, судьбами .Я начала понимать, что герои чувствовали каждый день. В их жизни не всё ужасно, все они любили, дружили, радовались мелочам, как,например, поход в кафе после школы. Эти произведения направлены далеко не на доведение до самоубийства, как считают недалёкие люди, авторы хотят показать весь спектр эмоций молодых людей, заставить читателей испытать невероятно большое количество оттенков чувств. Это потрясающе! Для передачи этих ощущений многие авторы используют «прорыв четвёртой стены», обращаясь напрямую к читателю. Я советую ознакомиться с этими книгами, если хотите почувствовать мир со всех сторон, с его радостями и горестями, счастьем и разочарованием.

  Это была первая заметка из рубрики «Страничка филолога». Ждите продолжения.

Рубрику подготовили: С.В.Коломиец, Э.А. Обухова, Г.В.Абрамова, Т. С. Тукеева.

Категория: Новости школы | Просмотров: 467 | Добавил: Venera | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]