Семиклассники на городском конкурсе по истории России
В прошедшую субботу, 18 марта, ребята из 7а и 7б классов нашей школы участвовали в городском конкурсе по истории России «Смутное время».
Решетова Катя, Ишбулатова Даша, Целищева Вика, Андреев Юра, Лебедев Толя и Романов Данил дружною командой вместе со своим учителем истории прибыли в школу №20, где в 12 часов начался конкурс.
Смутное время – это трагический и, вместе с тем, героический период в истории нашей Родины, когда Россия могла потерять свою государственность, но, благодаря патриотизму и самоотверженной борьбе народного ополчения во главе Мининым и Пожарским, выстояла, одолела внешних врагов и внутренние распри.
Ребят же ждали познавательные «трудности». Конкурс включал прохождение семи этапов.
На каждом из них семиклассники показали свои знания и умения по исторической теме. С датами и терминами справились хорошо, ведь их совсем недавно изучали на уроках истории. Да, и перед началом еще раз повторяли!
На предложенных портретах быстро разобрались, кто есть кто, в учебнике видели, да и в интернете многих нашли, когда готовились к конкурсу. Неплохо разобрались с картой.
Труднее было найти и исправить ошибки в тексте, хотя и выполняли подобные задания на уроках истории. Уже после конкурса выяснилось, что трудно было на этом этапе и другим командам.
Больше всех из конкурсных заданий понравился ребятам этап, посвященный отражению Смуты в произведениях искусства: картинах, музыке, стихах. Этого материала нет в школьных учебниках. При подготовке пришлось немало потрудиться, чтобы найти нужную информацию. Помогли знания, полученные в музыкальной и художественных школах, общая культура и эрудиция.
Маршрутный лист быстро заполнялся полученными баллами. Время бежало быстро. Наконец, финал, объявление победителей. Ребята лучше всех ответили на вопросы о произведениях, посвященных Смуте, и были награждены как «Лучшие искусствоведы».
Конкурс есть конкурс! И даже не заняв первого места, все равно «в выигрыше». Участие в конкурсе дало опыт соревновательности, возможность «себя показать и на других посмотреть», позволило повторить информацию по периоду Смутного времени, расширить знания по теме, развить умения применять полученные знания, способствовало развитию интереса к истории, смекалки, сотрудничества и …желания побеждать!
Н.Д. Якимова, учитель истории |