Самая благородная профессия на Земле
Очень сложно перечислить все существующие профессии в современном мире, потому что их огромное количество. Чтобы быть востребованным квалифицированным специалистом и отвечать вызовам и запросам общества, необходимо ответственно подходить к выбору трудовой деятельности. Сейчас появляется множество новых профессий, в то время как некоторые профессии и даже целые отрасли исчезают, потому что уже совершенно не нужны в современной жизни. А профессия педагога остаётся с давних времён, однако с изменениями мира она тоже поддаётся изменениям.
В нашей большой стране бесчисленное количество великих и выдающихся педагогов, таких как: Константин Дмитриевич Ушинский, Лев Семенович Выготский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, Симон Львович Соловейчик, Константин Эдуардович Циолковский, Иван Андреевич Каиров и другие. Все они внесли огромный вклад в развитие государства, людей и их умственных способностей. Можно с уверенностью сказать, что они гордость России.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Его задачей является не только привлечь внимание к данной профессии, но и сделать так, чтобы у всех учащихся было должное уважение к педагогическим работникам. Всем известно, что педагог – это человек, имеющий специальное образование и занимающийся преподавательской и воспитательской работой. А кто же является наставником? Наставник – это человек, который передаёт другому свои знания или жизненный опыт. Если так подумать, то получается, что любой человек может быть наставником. Твои родители, родственники, даже те же друзья могут быть твоими наставниками. Каждый человек сам выбирает, как дальше будет складываться его жизнь, а помочь ему в этом могут эти люди, предлагающие свою помощь или совет в той или иной ситуации.
Профессия педагога - самая благородная на Земле, потому что они своими руками формируют характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Каким должен быть педагог для современных обучающихся? Какими качествами он должен обладать? Я думаю, что педагог, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов ко всему. В первую очередь, научиться понимать и поддерживать своих ребят в любой ситуации, чтобы они знали, что он всегда может пойти им навстречу. Также любой преподаватель обязан совмещать в себе профессионализм, личный опыт, громадный объём знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. И конечно, каким бы хорошим не был наставник, главное - чтобы он был готов к переменам, если этого требуют обстоятельства.
Конкретно в нашей школе, как я считаю, работают самые отзывчивые, милосердные, признательные, настойчивые и ответственные учителя. Перечислять, что они для нас делают, можно очень и очень долго, но я выделю именно те особенности в них, которые привлекают как меня, так и других ребят. Каждый преподаватель способен дать второй шанс на исправление плохой оценки, всегда имеет возможность послушать и объяснить тему после урока, он в состоянии вовлечь тебя в любую деятельность, тем самым предоставляя возможность попробовать себя в новом занятии.
Все педагоги разные, каждый чем-то отличается от других. И сегодня я бы хотел рассказать об одной из них – Ульяне Ивановне. Хоть она и не ведёт у меня школьные предметы, она является превосходным наставником, умело организует ребят и помогает им в творческих начинаниях, а также учит ничего не бояться, самореализовываться и принимать себя как личность. Ульяна Ивановна предлагает абсолютно всем ребятам пробовать себя в разных сферах, дабы понять их сущность. Я решил взять у неё интервью, задав несколько вопросов:
– Какие у Вас были эмоции от первого дня работы в школе?
– Свою работу в образовании я начала со школы, в которой училась. С одной стороны, школа родная и знакомая, с другой – я в этой школе в другом статусе, я теперь педагог, а учителя, которые меня учили, стали коллегами. Я вела занятия внеурочной деятельности – компьютерную графику и робототехнику. Первые занятия с детьми – волнение, переживание, страх, но одновременно счастье и радость, что я могу научить и дать частичку своих знаний детям.
– Кем Вы хотели стать в детстве?
– Как и у любого ребенка, желаний было много. Помимо школы я посещала танцевальный кружок и музыкальную школу, а еще очень любила животных. Дома пела в воображаемый микрофон и мечтала быть артисткой. Потом хотела работать в цирке. Еще было желание связать жизнь с экскурсионной деятельностью и туризмом. В школьные годы я и представить себе не могла, что стану педагогом.
– В нашей школе произошло множество изменений благодаря Вам, с какими сложностями Вам пришло столкнуться?
– Изменения и тем более положительные изменения – это плод работы группы единомышленников, неравнодушных к делу людей, нашего коллектива. А развивать и развиваться – это не сложно, это смысл и форма человеческой жизни.
– Какие у Вас планы на будущее?
– Совершенствоваться! Мир меняется, дети становятся все более продвинутыми в разных аспектах мира. А значит, необходимо саморазвитие и самообразование. Я люблю различные конференции, форумы, где есть возможность узнать что-то новое и вдохновиться на будущее.
– В школе учится много разных детей, легко ли Вы находите подход к каждому из них?
– Иногда бывает очень непросто. У всех свой характер, каждый человек индивидуален, со своими взглядами на мир. Но школа – это ведь целое государство, тут и законы, и правила, и все «граждане» этого маленького государства должны жить, взаимодействуя.
– Какая у Вас мечта?
– Я люблю путешествовать по нашей Родине. Я бы хотела побывать во многих городах и уголках нашего края.
– Вы рассматриваете работу учителем на всю дальнейшую жизнь?
– Я бы этого очень хотела, а именно – быть учителем конкретно в нашей школе с магическим номером 13. Но человек предполагает, а Бог располагает.
– Читаете ли Вы книги? Если да, то посоветуйте что-нибудь прочитать нашим учащимся.
– Конечно, без чтения нет развития. Сейчас я читаю книгу Джозефа Мазура «Игра случая» – про математическую вероятность и мифологию совпадений. Ученики в школе разных возрастов, поэтому и советовать одну книгу на всех нельзя.
– Чем Вы занимаетесь в свободное время?
– Свободное время я посвящаю своим близким людям. Вышиваю крестиком картины, путешествую.
– Какой Вы видите нашу школу через 50 лет?
– Школа может меняться внешне, могут быть новые технологии и оборудование, и даже если вокруг будет ИИ (искусственный интеллект) – самое важное, чтобы в школе и дальше было живое общение, были ученики и педагоги. Ученики, которые будут стремиться к большему и педагоги (настоящие, а не роботы), которые всегда их поддержат во всем!
А сейчас я бы хотел рассказать о самых, на мой взгляд, достойных поступках педагогов, которые я запомнил на протяжении своей школьной жизни. Недавно у нас в школе проходила военно-патриотическая игра «Зарница», на которую от нашего класса пришло очень мало участников. С нами была наш временный классный руководитель. Я был приятно удивлён, когда взрослый человек решился нам помочь, чтобы поддержать нас и сохранить командный дух. Она выполняла вместе с нами все задания на разных этапах, несмотря на то что она учитель, я думаю – это было очень славно и достойно. В 7-ом классе на уроке истории одна девочка, которая недавно перешла в наш класс, боялась ответить на вопросы, и тогда учитель вышла с ней в коридор, поговорила, поддержала ее, и ситуация изменилась в лучшую сторону. А недавно в нашей школе прошла защита исследовательских проектов. Накануне защиты руководитель нашего проекта заболела, но не бросила нас, а надев маску и набравшись терпения, продолжила начатое, и у нас всё получилось. Я очень ценю и уважаю таких людей, они делают этот мир лучше!
Я поинтересовался у других ребят, какими они бы хотели видеть своих учителей, и получил такие ответы:
–Учитель должен серьёзно относиться к учёбе с точки зрения работы.
– Нужно, чтобы он умел прислушиваться к мнению учеников.
– Педагог должен быть весёлым и открытым к общению.
– Имел творческий подход к детям.
– Интересный рассказ – одно из самых главных качеств в работе учителя.
– Хочется, чтобы он был добрым и отзывчивым.
Учитель – это тот человек, который сопровождает тебя с раннего возраста. Он учит тебя всему, что пригодится тебе на протяжении долгой, моментами сложной жизни. Многие скажут, что школьная программа очень скучная и неинтересная, но учитель всегда старается преподать её так, чтобы появилась заинтересованность и желание учиться. Он всеми силами пытается заложить в тебя те нравственные качества, которые необходимы каждой личности, чтобы в будущем ты стал хорошим человеком, который сможет изменить мир исключительно в лучшую сторону.
«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив... и это сложнейшее из дел», – отметил когда-то советский и российский публицист Соловейчик.
Материал подготовил учащийся 8 «А» класса,
Шибаев Всеволод
|