В нашей школе состоялся цикл бесед – лекций «Полезные и вредные привычки», для 1-2 – х классов.
У любого человека независимо от возраста, статуса, пола есть привычки, которые могут быть как полезными, так и вредными.
Привычка – многократно повторяющееся действие, буквально исполненное автоматически, от которого человеку трудно избавиться.
Привычки бывают вредные и полезные.
К полезным привычкам можно отнести:
- регулярная утренняя зарядка;
- соблюдение правил гигиены (чистка зубов, мытьё рук перед едой, регулярное принятие душа и т.д.);
- правильное питание;
- ежедневные прогулки и т. д.
Вредные привычки имеют также обширный перечень, который знаком каждому с ранних лет, потому что очень часто повторяют мамы, бабушки, воспитатели детского сада и учителя, что нельзя делать некоторые вещи. К таким привычкам относятся:
- сидеть или ходить, сгорбив спину;
- привычка грызть ногти;
- «щелканье» суставами;
- привычка питаться едой быстрого приготовления;
- курение;
- неумеренность в еде;
- привычка поздно ложиться спать и т. д.
Привычки – это форма нашего поведения. Недаром А.С. Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она».
Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот, тормозят её восстановление.
Ребята с интересом слушали лекцию. Активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки. Были рассмотрены основные компоненты здоровья на основе презентации.
На вопрос «Нужно ли бороться с вредными привычками?» ребята ответили: «Конечно же, ДА!». И начинать нужно с самих себя. Вредные, плохие привычки есть у каждого человека. Опасны они именно тем, что, порой, нам трудно заметить за собой какое – либо действие, поскольку выполняется оно автоматически.
В заключение дети сделали вывод о том, что каждый человек хозяин своей судьбы и своего здоровья.
Педагог – библиотекарь Норсеева Елена Дмитриевна.
|