Областная агроинженерная школа
С 13 по 16 июня 2023 года Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области ГАНОУ СО «Дворец молодежи» провел вторую сессию областной агроинженерной школы. Школа проводилась на базе «Уральского государственного аграрного университета».
Мне посчастливилось побывать в этой удивительной школе. В апреле 2023 года я прошла отборочный тур выполнив задания в форме различных кейсов, прослушала установочные лекции от ведущих преподавателей университета, а в июне меня пригласили на очный этап школы.
Все дни были очень насыщены и не похожими. Расскажу по порядку о каждом дне.
В первый день мы приехали в Уральский государственный университет», нас поприветствовал ректор, и начались лекции: «Аграрные профессии будущего», «Инженерные технологии» (гидропонные установки), «Агротехнологии». Нас знакомили с современными и востребованными профессиями, мы рассматривали гидропонные установки и принципы их работы, попробовали зелень, выращенную в таких установках. Посидели в настоящем комбайне, он огромный, а стоимость его 15 миллионов рублей.
А в конце дня, мы, увлеченно, начали работать с преподавателями над мини-проектами, и эта работа длилась все три дня. Я выбрала направление «Гидропоники», т.к я уже писала похожий проект и мне захотелось поглубже изучить данную тему.
Второй день начался с поездки в п.Исток, где находится кафедра биотехнолгий и пищевой инженерии, или, как ее называют сами преподаватели «Вкусная кафедра». Там мы учились делать настоящее мороженное, для нас провели практическое занятие «Организация производства
предприятия на примере мясного цеха УрГАУ», где подробно рассказали и показали процесс производства краковской колбасы. А вы знали, что самое вредное в колбасе это соль? А что цвет колбасе придается с помощью специальных красителей? Что не все Е это опасные вещества? А я теперь знаю. Ну и, конечно, в конце нас угостили вкуснейшим сервелатом, приготовленным студентами. А еще мы учились составлять бизнес-план «Развитие крестьянско-фермерского хозяйства», нам необходимо было по формулам рассчитать количество кормов, рабочих, техники.
Третий день, так же начался с поездки, мы поехали в поселок Студенческий где находится учебно-опытное хозяйство. Там проходят практику будущие агрономы, садоводы, ветеринары, зоотехники. Нас привезли на настоящую ферму, где содержится 400 коров и телят разного возраста, рассказали о заготовке кормов, технологии содержания коров и качестве молока. Дальше мы отправились на опытный участок растениеводства, бесконечные гряды чеснока, лука, картофеля, теплицы с 1000 томатов, и все это обслуживают студенты, ставят эксперименты, пишут диссертации.
Ну а в конце 3 дня начался самый ответственный этап защита проектов и награждение победителей. Конечно, я очень волновалась, ведь здесь собрались увлеченные ребята со всей области, и хотелось показать уровень не хуже других. Защита завершилась, все прошло замечательно, и вот, долгожданные результаты. Разработка бизнес-плана 1 место, по итогам защиты и работы над проектами звание Лауреата. Ура.
Эта поездка была веселой, насыщенной, увлекательной. Я нашла новых друзей и получила вагон новых знаний, идей, которые буду воплощать. До встречи агроинжинерная школа.
Галкина-Скурихина Дарья 5 В класс.
|