Воскресенье
13.10.2024
11:38
Информация
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [3958]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос

Что для Вас главное в людях?


Всего ответов: 1293

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

22:20
Навстречу юбилею...

Анкета медалиста МАОУ СОШ №13 г. Серова

Фамилия, имя, отчество.

Киссер Татьяна Сергеевна

В каком году Вы закончили нашу школу?

Я закончила школу в 2011 году.

В каком учебном заведении Вы обучаетесь (обучались) после окончания нашей школы (ВУЗ, ССУЗ, факультет)?

В 2011 году поступила в Уральский Федеральный университет на исторический факультет, специализировалась по кафедре археологии и этнографии, в 2015 году окончила бакалавриат, была удостоена звания «100 лучших выпускников УрФУ», тогда же поступила в магистратуру Омского государственного университета на специальность «антропология и этнология», закончила в 2017 году с красным дипломом.

Помните ли вы год, день 1 сентября, когда вы впервые пошли в школу, кто вас провожал? (настроение, впечатления, ассоциации).

У меня было необычное 1 сентября, потому что я не ходила в 1 класс, я пошла в школу с 6 лет и тогда это назывался «нулевой класс», мы учились в садике, к нам приходила учительница, мы занимались уроками, а потом как нормальные дети  - спали и гуляли, считаю, что нам повезло, мы плавно вошли в новую школьную жизнь, вроде бы уже и школьники, а вроде бы еще детсадовцы (спим между уроками, гуляем, играем). После нулевого класса мы сразу же пошли во 2 класс, а после 3-го в 4 класс, мы тогда были первыми кто перешел на систему 1-4, до этого все из 3 шли в 5 класс.

Помните ли вы первую учительницу? (ФИО), кратко расскажите о ней. С кем дружили в школе (сидели за партой?)

Мою первую учительницу звали Людмила Николаевна Матухина. Честно говоря, я очень плохо помню период начальной школы, я особо не блистала, училась посредственно, без троек, уже тогда меня интересовала история, у нас в 3 и 4 классе были очень красивые учебники «Введение в историю», они были белые с красивыми картинками на обложке – рыцари, вельможи, бояре, бюргеры, крестьяне и др., помню, что меня это очень заинтересовало. В начальной школе я любила читать с выражением стихи, участвовала в конкурсе чтецов, ездили на город, но помню, что на первый свой городской конкурс чтецов мы с мамой и Людмилой Николаевной опоздали, завуч неправильно сказала нам время конкурса, я приехала, а уже подводили результаты, в итоге мама купила мне грамоту и подписала как победителю, до сих пор храню ее.

Что касается дружбы в начальной школе, то все как у всех, девочки между собой, мальчики между собой, наверно, тогда я больше всего дружила с Лерой Мурзиной, с которой и потом в средней школе продолжали дружить.

Можете ли вы вспомнить какой-то интересный случай из школьной жизни (с уроков)? Каких учителей-предметников помните? Ваш классный руководитель, ваш  любимый учитель. За что ценили учителей?

Этих случаев очень много, сложно отметить что-то особенное. Наверно, самым интересным было прощание со школой – последний день в детских костюмах, знаю, что с нас взяли эту моду и все стали так наряжаться потом, я рада, что мы смогли заложить какие-то традиции. Хотя, после нас многое осталось в школе, например, школьная газета «Шанс» (Школьное агентство новостей и сенсаций), мы создали ее с Татьяной Сергеевной Тукеевой, сами собирали выпуски, придумывали рубрики, я сама верстала газету, этот опыт тоже нашел отражение в моей современной жизни, я занимаюсь выпуском международного журнала «Этнография» участвовала в его создании, регистрации, всю подготовительную работу вела, сбор статей, рецензирование, редактирование, формирование тематик и рубрик. Поэтому опыт был полезный, надеюсь, газету не ликвидировали, и она продолжает жить.

После нас остался школьный сайт, мы его создали с одноклассницей Настей Слабодой, он даже выиграл конкурс лучших сайтов, нам подарили ноутбук, тогда это был прорыв. Сейчас, я считаю, что сайт уже устарел, прошло больше 15 лет, конечно, мне льстит, что мое дело живет, но если кто-то из администрации школы прочитает эти строки, то прошу Вас «обновите сайт!», мы всегда были впереди планеты всей, лучшими, но сегодняшний сайт немного отдаёт нафталином.

Я помню всех учителей предметников, но самыми любимыми были мой классный руководитель Ольга Викторовна Степанова (история и обществознание), Татьяна Сергеевна Тукеева (русский язык и литература), Любовь Александровна Ушакова (английский язык), Любовь Алексеевна Шарикова (алгебра и геометрия). Во многом моя любовь к ним связана не с моей любовь к предметам (любила я все предметы, потому что просто любила учиться), а любовью и уважением к конкретному человеку, педагогу, наставнику. От каждого из них можно было почерпнуть что-то важное для собственного самовоспитания и развития. Особенно, когда ты ребенок и как губка впитываешь в себя то, что видишь в обществе, видишь живые примеры перед собой.

Ольга Викторовна поражала меня своим профессионализмом и любовью к собственному делу, любовью к детям, к ней можно было любому ребенку прийти с любой проблемой – от ссоры с родителями до неразделенной любви, она для всех находила слова, причем это не дежурные фразы, а действительно нужные в тот момент слова поддержки или совет. Так случилось, что Ольгу Викторовну я знаю с самого детства, так вот меня всегда поражало как она любит детей, казалось, что она всю себя отдает ученикам, а на собственных детей энергии тратит меньше, возможно это была моя детская ревность, мне хотелось, чтобы она была только моей и моего двоюродного брата (ее сына), а она была такой общей мамой.

Татьяна Сергеевна восхищала меня своей легкостью, душевностью, чувством юмора и невероятной теплотой, в ней хотелось раствориться, она была очень доброй к нам, хотя этой добротой много пользовались мои одноклассники. Татьяна Сергеевна была настоящей актрисой, на ее уроках мы были как на спектаклях, это увлекало, хотелось, чтобы уроки литературы не заканчивались.

Любовь Александровна была эталоном правильных манер и интеллигентности, мне кажется, что ее предмет наложил отпечаток на ее поведение, она напоминала мне всегда английскую аристократку, в то же время, она умела общаться с нами на равных, это очень притягивало. С теплотой вспоминаю как мы учили английские песни и выступали на конкурсах.

Любовь Алексеевна для меня пример строгости и четкости, мне кажется, что все эти качества я с лихвой переняла от нее, как мы ее боялись, но как это помогало нам, мы учили математику, мы всегда делали домашнюю работу, потому что знали, что нас ждет. Любовь Алексеевна, всегда очень четко строила уроки, мне это нравилось, я люблю порядок в голове и делах.

Какие интересные мероприятия (сборы, поездки, пионерия, комсомол, макулатура, металлолом, походы, вечера) запомнились в школе?

Конечно, с большой теплотой вспоминаю сборы «Прометей», они мне дали многое и в плане лидерских качеств, и в плане организаторских способностей, научили быстро коммуницировать с разными людьми, быстро решать творческие задачи, это было очень хорошее время.

Непосредственно в школе всегда любила дни здоровья, когда мы выходили в лес, проводили всякие квесты, особенно, помню, как из «Прометея» мы привезли Олимпийские игры и сами же провели подобное в школе, было очень весело и дружно. Наш класс был Украиной, мы шили флаг, придумывали всякие атрибуты.

Всегда интересными были наши классные вечера, мы любили зажигать в клубе «Огонек», постоянно что-то придумывали, благо в классе у нас было много творческих и организованных девчонок, которые не боялись брать инициативу на себя и каждый раз что-то организовывать. В памяти хорошо остался один из последних вечеров в 11 классе, когда мы провожали Настю Слабоду, она переезжала жить в Новосибирск после 1 полугодия, мы тогда очень душевно провели вечер – подготовили клип с фотографиями из нашей школьной жизни, Татьяна Сергеевна Тукеева сочинила нам прощальное стихотворение, все рыдали, писали Насте пожелания, надеюсь, она их сохранила. Потом мы разложили школьные карты на пол (повезло, что классный руководитель учитель истории) и играли в прометеевскую игру «ха-ха», наверно, такого единения у нас не было никогда, тогда мы были как одно целое, у которого отнимают маленькую часть и это сложно было принять. Если раньше мне казалось, что у нас в классе все лидеры и немножко эгоисты (правильнее, наверно, индивидуалисты), то в тот момент я поняла, что мы одно целое.

Как школа, учителя, учёба повлияли на становление вашего характера, интересов, на выбор будущей профессии, как добились таких результатов?

Школа повлияла очень сильно, особенно некоторые из учителей, в большей степени, конечно, мой классный руководитель и учитель истории Ольга Викторовна Степанова и руководитель школьного музея Тамара Михайловна Емельяненкова. Мне кажется, что без их работы со мной я не была бы тем, кем являюсь. Ольга Викторовна привила любовь к истории, обществознанию, много лет мы с ней писали исследовательские проекты, без лишней скромной скажу, что мы были первопроходцами в этом направлении, это сейчас проекты слово уже нарицательное, на мой взгляд, даже обесценилось, все подряд пишут проекты, любые рефераты и письменные работы называют проектами, но мы делали настоящие проекты, придумывали оригинальные темы, проводили исследования, это было невероятно интересно, захватывающе, затем мы создавали презентации (не сразу, в классе 7 мы еще не знали, что такое power point, да-да, были такие времена), в ходе исследований мы знакомились с интересными и успешными людьми нашего города, общение с которыми тоже меня мотивировало. Особо хочу отметить практику защиты и публичных выступлений, считают, что это просто must have для всех, кто хочет научиться выступать, держаться на публике, быстро реагировать на вопросы, научиться правильно принимать критику. Наверно, тогда во мне и были заложены основы исследовательской работы, которые помогли мне в университете при написании курсовых работ, а затем это стало моей профессией, мои исследования перешли на новый качественный уровень, поэтому я занимаюсь наукой. В школе я хотела стать следователем, но, когда я стала исследователем, поняла, что это очень похожая деятельность, даже корень в словах одинаковый.

Тамара Михайловна Емельяненкова привлекла меня в 5 классе работать в школьный музей, вести лекции. Несмотря на свой почтенный возраст, она со всей присущей ей строгостью развивала во мне способность много и быстро запоминать наизусть. Это было невероятно сложно, 10 страниц лекции нужно было учить наизусть, перед тем как тебя выпустят в класс, ты должен был сдать Тамаре Михайловне текст наизусть, без бумажки все рассказать, с выражением, с интонационными выделениями, мы ее очень боялись и безмерно уважали, поэтому не могли не выполнять ее заданий. Я очень любила работу в школьном музее, жаль, что Тамара Михайловна ушла на пенсию, когда я была в 7 классе, уверена, что мы многое еще смогли сделать. Кстати, волей судьбы я теперь работаю в первом музее России, думаю, что это неслучайно.

Как сложилась ваша судьба после окончания института (в каком городе работаете, профессия, должность)?

Сегодня я работаю в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, старший научный сотрудник Центра Арктических исследований. Живу в Санкт-Петербурге. В 2019 г. защитила диссертацию, теперь я кандидат исторических наук. По профессии и роду деятельности я этнограф, изучаю народы и культуры нашей многонациональной страны. Моя диссертация и первая книга посвящена немцам Урала, но сейчас я увлеклась Арктикой и коренными народами Севера, была в экспедиции в Коми, на Чукотке, на Таймыре у ненцев, чукчей, долган, нганасан, энцев, эвенков. Работаю в теоретическом поле мобильности и движения, в прошлом году у меня с коллегами вышла книга «Очерки антропологии движения», а в этом году готовим еще две книги «Виртуальная этничность и киберэтнография» и «Этноэкспертиза на Таймыре: коренные народы и техногенные вызовы», помимо исследований я занимаюсь кучей разных проектов – выпускаю журнал «Этнография», готовлю Всемирный конгресс антропологов и этнологов, участвую в создании новых экспозиций в Кунсткамере. Кроме того, я преподаю в Санкт-Петербургском государственном университете у магистров - антропологов.

У меня очень насыщенная жизнь, я много пишу, выступаю, путешествую.

Какие бы слова вы хотели сказать учителям, работающим сейчас в школе? Ваши пожелания ученикам?

Ученикам я хотела бы пожелать помнить свои корни и истоки, быть благодарным месту и людям, которые в Вас вкладываю свою жизнь. Используйте все шансы, которые дает Вам жизнь, пробуйте, ошибайтесь, делайте, создавайте!

Учителям хотела бы пожелать здоровья и терпения, наверно, это самое банальное, но самое важное. Молодым учителям хотела бы пожелать чаще прислушиваться к старшему поколению, у них есть чему учиться. Никогда не останавливайте в профессиональном росте, всегда есть чему учиться, любите детей, и они ответят Вам взаимностью.

Тем и другим хотела бы сказать свою любимую цитату Сократа, которая является моим девизом и секретом успеха «Я знаю, что ничего не знаю». Только с таким отношением к жизни и к себе можно достигать новых вершин.

А всем тем, кто еще помнит меня, хочу сказать большое спасибо за все! Всегда с удовольствием прихожу в школу, помню и люблю каждого из Вас. Всегда рада встречи, будете в Петербурге, пишите, звоните!

Дружите ли со своими одноклассниками спустя много лет?

Да, дружу, моя одноклассница Таня Дмитриева тоже живет в Петербурге, мы дружим, общаемся, проводим вместе время. С другими одноклассниками таких отношений нет, все-таки расстояние и время разводит людей.

 

Категория: Новости школы | Просмотров: 651 | Добавил: kblcuka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]