«Математическое путешествие»
Согласно утвержденному плану мероприятий в рамках декады «точных наук» 25 января 2024 года серди учащихся 6 -ых классов была проведена игра «Математическое путешествие». Играли 4 команды. В каждой команде было по 5 учеников. Ребята с большим удовольствием прошли по всем 6 маршрутам:
1 маршрут Лабиринты.
Необходимо было распутать два лабиринта, помочь принцессе выбраться из лабиринта, в которой заточила ее злая колдунья.
2 маршрут Задачи
Две логические задачи потребовали от учеников проявить сообразительность, умение сосредоточится, проявить свою эрудицию.
На этом маршруте победу одержала команда 6 «А» класса.
3 маршрут Танграм
Надо было из 7 геометрических фигур собрать для дальнейшего путешествия «Парусник». Здесь надо было быстро сосредоточиться и показать умение работать в команде и создать бумажную модель «Парусника». Победу на этом маршруте одержала команда 6 «Б» класса.
4 маршрут Математические шагословы.
Было 2 задания. За 6 шагов слово «ЛУЧ» превратить в слово «ШАР» и за 8 шагов слово «ЧАС» перевести в слово «ГОД». Всем пришлось немало потрудиться, проявить эрудицию.
5 маршрут «Росчерки»
Задание состояло в том, что для четырех мальчиков, живущих в разных домах, надо было проложить и нарисовать пути так,чтобы мальчик из желтого домика попал в жёлтую школу, из зеленого – в зеленую, из синего – в синюю, из красного – в красную,но так , чтобы следы мальчиков не пересекались нигде и не выходили за рамки прямоугольника. Пришлось всем проявить смекалку. Проявить свой математический кругозор. Развивать мышление. Впереди оказались команды 6 А и 6 Б классов.
Последний 6 маршрут «Слова с математической начинкой».
В 12 словах имелась «начинка» из математики. Надо было слово полностью найти и дописать
Например
НОК - - - - (небольшая лирическая инструментальная пьеса»)
- - - ИКС ( часть слова)
Игра закончилась такими результатами
1 место 6 А класс (49 баллов)
2 место 6 Б и 6 В классы (по 45 баллов)
3 место 6 Г класс (38 баллов)
Ученики всех четырех классов очень серьезно отнеслись к самому мероприятию и тем заданиям, которые были им предложены. Они с большим удовольствием прошли по всем маршрутам, выполняя задания различного характера:
отгадывали, создавали, решали задачи на смекалку и в целом продемонстрировали свой математический кругозор. Обучающиеся отозвались о мероприятии так:
-Нам все понравилось. Все было отлично.
-Это было очень интересное мероприятие. Некоторые задания были сложные.
-Это мероприятие интересное и развивает ум. Нужно было думать. Спасибо за такую игру учителям. Было принято единое решение продолжать такие встречи.
Материал подготовила учитель математики Шутова Н.М.
|