Конкурс "Учитель года - 2018"
15 марта прошел второй очный этап городского конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2018", в котором нашу школу представляла учитель географии Коник Анна Андреевна.
Во втором этапе участники проводили открытые уроки по своему предмету. Сложность задания заключалась в том, что урок необходимо было дать по теме, которую определило жюри конкурса и провести его с обучающимися другой школы. Все открытые уроки проводились с учениками МАОУ СОШ № 20.
Коник А.А представила урок географии для учащихся 7 класса по теме "Климат Северной Америки". В начале ребятам предстояло определить тему и задачи урока.
Работа на уроке была очень насыщенной. Ученики работали с географической картой, познакомились с особенностями климата Северной Америки по различным источникам (учебник, дополнительная информация, мультимедийная презентация, видеосюжет).
Одно из заданий ребята выполняли в парах, что способствовало развитию у учеников умения слушать своего товарища, принимать мнение другого человека. После работы в парах ребята представили свое выступление о каждом климате Северной Америки. Также на уроке ученики посмотрели видеосюжет о таком природном явлении как торнадо, что в переводе с испанского означает "вращающийся". Именно так называли эти вихри испанцы, прибывшие на материк после открытия Нового Света. Во время проведения физминутки ребята не только отдохнули, но и узнали о климатических рекордах Севреной Америки.
Например, самое солнечное место находится в штате Аризона, 90% дней в году - солнечные; самая низкая температура - 68 градусов цельсия отмечена в Форт-Гуд-Хоп; самая высокая температура + 57 градусов цельсия отмечена в Долине Смерти и др. На этапе обощения и закрепления полученных знаний ученики заполняли таблицу по сравнению климата полуостровов Калифорния и Флорида, а также выполняли задание по определению климатограммы для определенного климатического пояса. Интересным для ребят оказалось задание по практическому применению в жизни полученных знаний. Ученики выступали в роли путешественников в Северную Америку. Ребятам необходимо было взять с собой вещи, которые соответствуют климату полуостровов.
На этапе рефлексии ученики проанализировали свое эмоциональное состояние с помощью смайликов. Члены жюри и присутствующие гости урока увидели у всех ребят только улыбающиеся смайлики. Это говорит о том, что ученики комфортно чувствовали себя на уроке, им было приятно работать с нашей Анной Андреевной. Также ребята проанализировали свою деятельность на уроке. Для этого им предстояло определить, как они поняли учебный материал. Рефлексия деятельности проходила в игровой форме. На дереве секвойя, что произрастает в Северной Америке, каждый ученик разместил свою шишку на определенном уровне в соответствии с тем, как он понял материал урока (у подножия дерева - испытал значительные трудности на уроке; начало кроны дерева - материал урока понятен, но остались вопросы; на вершине дерева - все удалось на уроке). Результат оказался следующим: одна шишка лежала у подножия дерева, а все остальные висели на вершине кроны секвойи.
После проведения урока Анна Андреевна представила жюри его самоанализ. Она расказала, какие педагогические технологии, дидактические принципы, методы и приемы использовала во время проведения урока. Также проанализировала работу учащихся на каждом его этапе.
Поздравляем Коник А.А. с успешным завершением конкурса и ждем его результатов, которые будут по традиции озвучены на торжественном собрании, посвященном Международному Дню Учителя в октябре 2018 года.
Хочется выразить благодарность педагогам, оказавшим помощь Коник А.А. в подготовке открытого урока - Голубевой И.В. и Сараевой Р.Р.
Кузнецова Анна Петровна, заместитель директора по УВР. |