Понедельник
25.11.2024
22:31
Информация
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [4019]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос

Что для Вас главное в людях?


Всего ответов: 1295

Статистика

Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

11:53
КАК УЧИТЬ  СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ?

КАК УЧИТЬ  СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ?

1. Выполнение домашнего задания начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Выясни значение непонятных слов.

3. Прочитай стихотворение выразительно, постарайся почувствовать его настроение и ритм.

4. Раздели стихотворение на четверостишия или отрывки.

5. Прочитай четверостишие, постарайся повторить по памяти, при необходимости заглядывай в текст. Выучи четверостишие.

6. Таким же образом выучи второе четверостишие. Повтори первый и второй отрывок вместе.

7. Так же выучи следующий отрывок.

8. Расскажи наизусть всё стихотворение. Перед сном 2—3 раза повтори стихотворение.

10. На следующий день утром ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

 

Если стихотворение большое и трудно запоминается.

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок, выучи второй отрывок, повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

 

Для быстрого и прочного запоминания.

Если вы учите стихи нужно "проработать" произведение, опираясь на все виды памяти:

Зрительная. Внимательно прочтем стихотворение, обращая внимание на его расположение на странице, шрифт, стараясь затем вообразить себе эту страницу с напечатанным на ней произведением.

Слуховая. Прочитаем стихотворение вслух. Можно записать себя на диктофон, или попросить кого-нибудь прочитать стихотворение вслух, или найти в интернете это произведение в исполнении профессионального артиста или участника конкурса чтецов. Постараемся вспомнить чтение с интонацией, паузами, заставить голос исполнителя звучать в нашей памяти.

Моторная. Перепишите аккуратно и без ошибок стихотворение на бумагу. Можно писать поочередно ручками разных цветов. Неплохо еще и рисуночки делать возле строчек или строф.

Эмоциональная. Постараемся прочувствовать все, о чем мы читаем, ощутить запахи, прикосновение ветерка, стужу, зной — то, о чем говорится в произведении. Потом мы вспомним свои эмоции и слова тоже.

Смысловая. Необходимо точно представлять себе, о чем идет речь в стихотворении.

Как не стоит учить стихотворение

1. Не стоит начинать учить стихотворение в последний момент. Самая неудачная идея — пытаться сделать это на перемене перед уроком. Идеальная схема — заняться изучением стиха за два дня до сдачи. Большинство людей лучше запоминает информацию в вечернее время дня (в идеале перед тем, как лечь спать). Но все слишком индивидуально.

2. Следует устранить все источники шума, выключить телефон и телевизор, попросить родственников определенное время не отвлекать от дела. В идеале необходимо закрыться в своей комнате и полностью сосредоточиться на усвоении материала.

3. Точно не следует учить стихотворение в спешке, на бегу, между делом или будучи расстроенным или озлобленным. Плохое настроение и негативные эмоции не дадут сосредоточиться на приоритетной задаче и будут постоянно.

 

Полезные Рекомендации

 Если запомнить стихотворение никак не удается и процесс «не идет» — лучше не мучаться и на некоторое время отложить это занятие. Часто происходит так, что сегодня выучить материал не удается, а вот завтра тот же стих получается усвоить довольно легко. Если не выходит учить стихотворение в вечернее время, можно попробовать сделать это вечером, и наоборот.

учитель дефектолог Абрамова Е.А

Категория: Новости школы | Просмотров: 224 | Добавил: kblcuka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]