13 марта на территории школы №22 прошла игра на знание экономики «Финансовый эрудит».
Главной целью игры было развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.
Мы защищали честь школы командой девятых классов в составе шести человек:
Отрадных Настя, Вязигина Карина, Васенина Лиза, Сидорчик Вероника, Ишбулатова Даша, Решетова Катя.
Нам нужно было пройти 9 этапов игры:
1 этап: «слова-перевертыши» - угадать слово и дать определение.
Довольно быстро мы справились с первыми четырьмя словами, а пятое вызвало сомнения и мы долго думали над ним. Это был термин «ассортимент».
2 этап: «блиц - турнир» - за 5 минут ответить на 8 вопросов.
На этом этапе нам пришлось долго размышлять и даже применять интуицию. В итоге мы справились почти со всеми трудностями и подвохом данных вопросов. Но главное, что на месте проведения этого тура, нас назвали очень сплочённой командой.
3 этап: «литературный»: вспомнить сказки А.С.Пушкина в связи с предложенной ситуацией.
Этот этап не вызвал никаких затруднений. Нам рассказывали о сложившейся ситуации с экономической точки зрения, а мы угадывали, какая сказка здесь зашифрована.
4 этап: «ребус» - разгадать и найти закодированное экономическое понятие.
Один из самых простых этапов для нашей команды. Придя на место проведения, мы сразу отгадали все ребусы. Быстро взглянув на карточку, Настя Отрадных сразу назвала ответ, но над последней мы думали вместе, хоть и не долго.
5 этап: «математический» - решение задач.
Нам дали 3 задачи, связанные с банками и кредитами. И мы благодарим Любовь Алексеевну за материал, который она дала нам незадолго до конкурса. Благодаря ему мы решили 2 из 3-х задач. Последнюю же мы не поняли, поэтому сильно не расстраиваемся.
6 этап: «решение кроссворда».
Самый сложный этап, на мой взгляд. Мы отвечали на вопросы кроссворда, но в клеточки входило столько букв, что мы не могли определиться, какое слово будет верным. Ведь у нас был не один вариант. К сожалению, здесь мы заработали чуть больше половины баллов, которые могли набрать.
7 этап: «черный ящик».
На этом этапе был всего один вопрос: «О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?»
Конечно, это были чипсы. Мы сразу ответили на этот вопрос.
8 этап: «домашнее задание»: составить бизнес-план, необходимый для открытия своей фирмы. Защитить его на этапе.
Этот этап не вызвал никаких затруднений. Мы готовились к нему с Юлией Олеговной, которая нам очень в этом помогла. И хорошо его представили. Это отметило жюри, сидевшее на данном этапе.
9 этап: «пословицы о деньгах». К этому этапу мы тоже готовились и смогли назвать 13 пословиц. Знали, конечно, больше, но волнение сказалось на нас.
Мы прошли все этапы и ждали награждение, надеясь занять призовое место. И нам это удалось! У нас 3 место!
Хочется сказать огромное спасибо Юлии Олеговне за то, что она поддерживала нас на всех этапах, а также подготовила нас к этим испытаниям!
Решетова Екатерина, 9 «А» класс |