Декада точных наук.
Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе. В январе в школе прошла декада точных наук. В рамках декады учителя математики, физики, информатики подготовили и провели увлекательные внеклассные мероприятия.
В 5-А и 5-Б классах прошла интеллектуальная математическая игра «Математика для всех». Игра включала различные задания на логическое мышление, смекалку, быстрый счет и т.п. Пятиклассникам надо было решить логические задачи и узнать номера домов героев повести Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», во второй задаче надо было узнать, какую куртку носят девочки Вика, Аня и Лена. В задачах ребята не просто называли ответы, но и проводили логические рассуждения. Также ребята решали геометрические задачи на наблюдательность. Очень понравилось пятиклассникам задание «Цифробокс», в котором необходимо было применить навыки быстрого счета, посчитать сумму цифр, из которых состояли изображения боксеров на ринге, и таким образом узнать, какой боксер одержал победу. Некоторые ребята выполняли это задание в парах. В ходе игры ученики отгадывали математические ребусы, расставляли знаки действий и скобки между числами так, чтобы получались верные равенства. А в конце занятия все дружно решали математический кроссворд. По итогам внеклассного занятия ребята были награждены сладкими призами – конфетами.
В 6-А классе прошла игра «Математику, друзья, не любить никак нельзя!». В ходе игры ребята путешествовали по станциям: «Математические ребусы», «Занимательный квадрат», «Математический кроссворд», «Цифры-фигуры», «Цифробокс», «Зоркий глаз», «Шифровальщик», «Логическая». Так на станции «Шифровальшик» ребятам необходимо было расшифровать высказывание Г.Галилея о математике, на станции «Занимательный квадрат» ученикам необходимо было разместить в клетках квадрата числа 1, 2, 3 так, чтобы по всем направлениям получалась сумма 6. На станции «Логическая» ученики решали задачу на определение возраста детей. Особый интерес вызвало задание на станции «Цифры-фигуры», когда ребятам необходимо было восстановить математическую запись и определить, какая цифра прячется под одинаковыми фигурами. Ребята успешно прошли по математическим станциям, выполнив все задания!
В ходе мероприятий обучающиеся зарядились положительными эмоциями, пополнили свой багаж знаний по математике интересными сведениями, новыми задачами и ребусами!
Проведение предметной декады точных наук является одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики, физики, информатики! Мероприятия, проводимые в рамках декады, повышают интерес учеников к предметам, формируют познавательную активность, кругозор, способствуют расширению образовательного пространства, развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
Учитель математики А.П.Кузнецова
|