Пятница
27.12.2024
05:15
Информация
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [4052]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос

Что для Вас главное в людях?


Всего ответов: 1299

Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

10:08
Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом"

Вот и наступила  ответственная школьная пора.  Сотни мальчишек и девченок вереницей спешат утром в школу . Торопятся не опоздать на занятия, на встречу  знаниям и новым открытиям. Как не омрачить эту дорогу в будущее – задача нас, родителей. И она , в первую очередь, начинается с  создания безопасного маршрута  движения учащихся.

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей.

Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

Цель маршрута:

-Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-Научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке и предотвратить возможные опасные ситуации.

Где должен быть размещен безопасный маршрут «дом-школа-дом»?

Обычно для этих целей выделяют первую или последнюю внутреннюю страницу дневника, так как он будет с ребенком целый год.

Что должно быть отражено в схеме безопасного маршрута «дом-школа-дом»?

Все здания и сооружения, встречаемые на пути движения из точки «А» в точку «Б», с названиями - идентификаторами (например, магазин «КИТ», школа развития «Умка» и т.д.).Все пересечения проезжих частей, тротуары, все объекты улично-дорожной сети (дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д.).Непосредственно дом и здание самой школы.Названия улиц, по которым осуществляется движение.

Как создать безопасный маршрут «дом-школа-дом»?

  1. Работу по созданию безопасного маршрута лучше начать с зарисовки (черновика). На листе бумаги родителю вместе с ребенком нужно изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.
  2. Взяв черновик, необходимо пройти по ставленому маршруту. Обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Этот этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.
  3. Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз всеми возможными путями. Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускающими нарушений ПДД.
  4. Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого – научить ребенка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребенок должен научиться слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов – телефона, планшета, плейера, наушников.
  5. Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступить к рисованию самой схемы безопасного маршрута. Вместе с ребенком нарисуйте те же самые здания и сооружения, все возможные маршруты движения, что и черновике. Выделите самый безопасный маршрут.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу. Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой. На этом же листе ниже нужно написать:

фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

  1. Вклейте  схему безопасного маршрута в дневник.

Порядок использования маршрута:

  1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  2. Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
  3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Совместные занятия по составлению маршрута «дом-школа-дом», обсуждения, выбор удобного маршрута, помимо укрепления семейных связей, дают уникальную возможность развить взаимопонимание и доверие между взрослым и ребенком.

Уважаемые родители!

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на

обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям

подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Категория: Новости школы | Просмотров: 532 | Добавил: kblcuka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]