Пятница
03.05.2024
00:19
Информация
Голосование
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [3815]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос

Как вам наш сайт?


Всего ответов: 1819

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

14:16
Это интересно!

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОЧИТАННОМ

   В последнее время часто с экранов телевизоров или со страниц газет подаётся информация (смею думать, не всегда объективная) о том, что сегодняшнее поколение школьников и студентов как-то уж совсем неуважительно относится к тому дару который получило от отцов-матерей и дедов-прадедов, - к Русскому Слову. Может быть, в том, о чём мы читаем, или что видим на телеэкранах и быту, и есть определённая доля правды. Может быть… Но тогда как сделать так, чтобы вернуть молодёжи чувство уважения к родному языку? Как помочь тем, кто будет строить будущее России, великой России?!

  Выход, конечно же, есть. Как из любой, на первый взгляд безвыходной, ситуации. Такой выход предлагает Сергей Алексеев. Мне посчастливилось прочитать его «Сорок уроков русского». Именно ПРОЧИТАТЬ… Я давно уже поймала себя на мысли, что не читаю, а «знакомлюсь» с книгами. А это произведение я действительно ПРОЧИТАЛА. Я знакомилась с несколькими уроками и думала. Старалась осознать то, что узнала нового о, казалось бы, давно известном и прочно усвоенном.

   Заворожил уже самый первый урок, тема которого - «Слово». И часто произносимая библейская фраза «В начале было слово» звучать стала по-другому. Действительно, каждый из нас – ловец. Ловец эмоций, ловец слов, ловец мыслей. Сергей Алексеев показал мне внутреннее содержание «слова», самая суть которого – «ловить», «улавливать». А ведь и правда: пока не уловишь суть слова, пока не станет оно твоим внутренним содержанием, не сможешь понять всю глубину его. Так и будешь использовать лишь находящуюся на поверхности «пену».

   И если сейчас не вернуть, не возродить умение «ловить» суть слова, можно вообще потерять способность видеть красоту окружающего мира, потерять способность чувствовать связь с предками нашими, с нашей историей.Ведь в русском языке нет «случайных» слов, все они крепко-накрепко связаны с историей страны, с её обычаями и традициями. С её народом. Кстати, мне очень понравилось, как автор «Сорока уроков русского» объясняет разницу между двумя понятиями: «население» страны и «народ». Народ – это те, кто народился на своей земле, кто с младых ногтей впитал в себя её красоту, её обычаи, кто не представляет себя, свою жизнь без милой сердцу родной земли. А население – те, кем населили какую-либо местность, или те, кто добровольно на ней поселился, но при первом удобном случае (если это будет выгодно) готов и переселиться (в соответствии с пословицей:«Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше»). И поэтому население зачастую не старается узнать историю и традиции той земли, где живёт. А зачем? Сегодня я здесь поселился, а завтра куда-нибудь в другое место переберусь, перееду. Что, опять историю и традиции изучать?! А народ – он НА РОДИНЕ! Вот ему-то и история Родины, и её язык, и её обычаи интересны и понятны. Вот он-то, народ, и заботится о процветании и здоровье того места, которое зовёт РОДИНОЙ!

   Сергей Алексеев помогает понять каждому, что он – НАРОД (или, как минимум, пусть малая, но часть его).

  Мне как учителю русского языка необычайно повезло, что я ПРОЧИТАЛА «Сорок уроков русского». Надеюсь, что мне удастся в своих учениках воспитать чувство сопричастности каждого из них к НАРОДУ, привить чувство уважения к родному языку и вызвать искреннее желание не потерять глубинной сути каждого родного русского слова.

Кузнецова Н. Л., учитель МАОУ СОШ № 13 г. Серова

Категория: Новости школы | Просмотров: 450 | Добавил: Venera | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]