Четверг
09.05.2024
19:54
Информация
Голосование
Электронный журнал
Расписание
Секции и кружки
Категории раздела
Новости школы [3827]
Новости школы
Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос

Как вам наш сайт?


Всего ответов: 1819

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Ссылки
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
Муниципальные услуги
МАОУ СОШ № 13 г.Серов

08:59
Дорога длиною в жизнь.

Дорога длиною в жизнь.

     Перед каждым человеком рано или поздно  возникает  вопрос о выборе профессии. Какую профессию выбрать раз и навсегда.  

      Профессия – учитель. 

      Кто может рассказать о ней лучше всех, конечно же,  Надежда Михайловна Шутова, учитель математики МАОУ СОШ № 13, педагог с большой буквы, человек, который посвятил школе всю свою жизнь.

- Надежда Михайловна, как давно Вы работаете в школе?

      - В 1973 году  после окончания Нижнетагильского государственного педагогического института, я  получила направление в город Серов.  Пришла в Управление образования, где мне сказали, что  в школу № 13 поселка Энергетиков нужен учитель математики.  Я поехала в школу, где меня встретил директор. С того времени началась моя  педагогическая деятельность.

      Я работала только в школе № 13.  15 августа 2023 года будет 50 лет, как я работаю в нашей школе.

- Как Вы решили стать учителем?

    - Когда мы учились в школе, для нас примерами были наши учителя,  мой классный руководитель. Она была с нами с 1 класса – сначала учителем начальных классов, а затем, окончив  университет, стала учителем истории и была нашим классным руководителем до 10 класса (раньше учились до 10 класса). Мой классный руководитель, на протяжении 10 лет, была для нас лучшим примером, и поэтому у нас в классе, после окончания школы, сразу 8 человек пошли поступать в педагогический институт. Каждый выбирал только свой предмет. Мне, например, нравились точные науки, я любила математику, химию, физику, поэтому выбор предмета был не трудным.

      Главным при выборе профессии для меня было  желание быть учителем (оно не должно раз - и появиться, оно должно быть в тебе заложено) и чувство, что ты можешь быть учителем (не бояться аудитории, держать внимание, быть с активной жизненной позицией, быть лидером, уметь говорить, знать свой предмет, который преподаешь).

- Вы помните своих первых учеников и свой первый урок?

      - Конечно, помню! Это был 4 класс, тогда классы были большие более 30 человек.  Мне дали классное руководство,  математику в двух 4-х классах и в одном 6 классе.

      Первый урок …. Сказать, что я боялась – нет, потому что у нас была хорошая практика в институте.

       На 3 курсе института мы  проходили практику почти 4 месяца, именно в 4,5,6,7 классах, а на последнем курсе практика была в 9-10 классах. И еще у нас были замечательные кураторы-преподаватели, которые передавали весь свой опыт нам, поэтому я не боялась.

      У меня сложились теплые отношения с учениками и с их родителями. Дети провожали меня после уроков до остановки, так как я жила на улице Ленина, а родители ждали родительских собраний, чтобы пообщаться.

 - Какое у Вас самое теплое воспоминание, связанное со школой?

     - Я в нашей школе проработала также 17 лет директором, и самое теплое воспоминание, когда коллектив, именно коллектив, выдвинул меня на должность директора.  Я не ожидала такого и даже плакала: с одной стороны, испуг, как брать на себя ответственность, с другой стороны - радость, что за меня проголосовал коллектив, доверяют и верят в меня.

- А с учениками?

    - У меня в каждом выпуске есть ученики, которые звонят мне, поздравляют с праздниками, присылают цветы. А с тем классом, у кого я была классным руководителем, это выпуск 1983 года,  мы до сих пор поддерживаем связь. Я преподаю математику в старшем звене и у меня очень много учеников, которые мне очень дороги и я их помню.

-  Чем отличаются ученики 1980 г., 2000 г.,  и нашего времени?

    -  Современные ученики отличаются «отношением к учебе». Раньше у нас не было интернета,  поэтому дети ходили в библиотеки, много читали, чтобы сдать экзамен.

      Сейчас учеба у ребят не на первом месте, редко для кого учеба становится престижным занятием. Дети считают, что «мы как-нибудь поступим» или родители помогут, а мы не надеялись на родителей, мы сами поступали в институты, все было на наших плечах.

     Родители намного серьезнее занимались воспитанием детей, и отношение к школе было более теплое, доброжелательное.

-  Идеальный ученик, для Вас, какой он?

    - Как учитель-предметник, для меня -  это активный ученик, ученик который всегда готов к уроку (даже если что-то и забудет сделать порой, я прощаю). А как человек – добрый, если даже учится слабо. Я очень люблю добрых детей, ответственных, отзывчивых, прислушивающихся к учителям.

- А идеальный учитель?

     Я считаю, что, если ты пришел работать учителем, ты должен быть профессионалом. Если ты только начинаешь работать учителем, набирайся опыта, учись одновременно и становись профессионалом своего предмета.

     Учитель должен быть добрым и отзывчивым. Я очень ценю эти качества и в детях, и в учителях.

     Я хочу сказать, что в нашей школе очень хорошие учителя, очень добрые.

   - Что самое трудное в профессии педагога?

    - Если это молодой педагог – то это время. Трудно найти время, чтобы уделить его и семье, и школе. Учитель разрывается! Очень много времени приходится тратить на подготовку к урокам, тогда страдает семья.

  - Вы 50 лет в профессии. Поделитесь, как сохранить верность выбранной профессии?

     Это любовь! Любовь к предмету, который ты преподаешь, любить   объяснять учебный материал.  Я могу доступно объяснять детям любую сложную тему. Учить детей  – это великое дело.   Детям нравятся мои уроки, поэтому они часто говорят мне «спасибо».

Мы благодарим Надежду Михайловну  за предоставленную возможность ответить на наши вопросы.

материал подготовила учащаяся 6А класса,

Александра Долгих       

 

 

Категория: Новости школы | Просмотров: 201 | Добавил: kblcuka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]